Тюменская марка - инструмент развития бизнеса

02.11.2010
Made in Tyumen. Участники состоявшейся в октябре «Тюменской марки-2010» оценили мероприятие в рамках круглого стола «Тюменская марка – инструмент развития бизнеса», организованного «Тюменским Бизнес-журналом».
Послушать мнения участников пришли представители организаторов конкурса: Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, НП «Меркурий-Клуб» и администрации Тюмени. Все понимали, что добиться эффективного применения выставки «Тюменская марка» как уникального механизма продвижения можно путем воплощения собственных идей и кропотливого анализа каждого шага.
 
В этом году «Тюменская марка-2010» собрала рекордное количество  предприятий. Более 130 предпринимателей представили свою продукцию конкурсной комиссии и потребителям.
 
«Это максимальное количество участников, которое могло вместить здание технопарка», – сказал директор департамента экономики администрации Тюмени Сергей Горбачев.  По его словам, в этом году особенно много было новичков.
 
«Развернули свои стенды даже те, кто только в этом году получил грант на развитие своего дела от департамента инвестиционной политики», – подтвердил Антон Машуков, начальник отдела информации Фонда развития и поддержки предпринимательства области.
 
Чем же привлекателен знак качества «Тюменская марка»?  И как сделать региональный бренд узнаваемым не только в области, но и за ее пределами?
 
Один раз отмерь…
Площадку для проведения «Тюменской марки-2010» перенесли из Выставочного зала в Технопарк впервые: в качестве эксперимента.  Победители конкурса сетовали на то, что  размещение было не очень удобным: узкие проходы, разойтись негде. Советовали: в следующий раз стоит разделить по секторам промышленные, продовольственные товары и услуги.
 
Заместитель директора ЗАО «ХК Фонд» Галина Ивановагордится, что продукция предприятия (хлебные, хлебобулочные изделия и торты) имеет знак качества «Тюменская марка».  В этот раз предприятие собрало 11 дипломов. Награда престижная и, по словам Галины Ивановой, способствует увеличению объемов продаж и стимулирует выпуск новых товаров. Но то, что выставочное место предприятия по выпуску продовольственных товаров оказалось рядом со стендом производителей аккумуляторов, ее несколько озадачило. Зато представитель завода по производству автомобильных аккумуляторных батарей (ЗАО МПКС «Алькор») Андрей Бондаренко был только рад такому соседству.
 
Впервые в этом году в выставке-ярмарке приняли участие финансовые учреждения. Владислав Самойлов, управляющий филиалом «ИнвестКапиталБанк», отметил низкую популярность мероприятия: посетителей было немного. Ему оппонировал коллега Виктор Валов, начальник отдела корпоративного бизнеса КБ «Стройлесбанк», который рассказал, что заранее проинформировал клиентов банка о намечающемся событии, что увеличило поток посетителей.  «Чего ждать? Надо самим ходить, улыбаться и угощать всех конфетами», - говорит Валов.
 
Многие так и делали. А заодно оценивали конкурентов, определяли  свое положение на рынке и пробовали все новинки.  Обошла все стенды Ксения Макушина, специалист отдела реализации «КапиталПроект». На выставке она представляла коттеджный поселок.
 
Для привлечения клиентов предлагала скидки. И сделала вывод: «Мы перезнакомились со всеми участниками выставки. Для нас участие в «Тюменской марке» было полезно и престижно».
 
Алия Ерофеева, заместитель директора СК «Югория»,также отметила, что, участвуя в важном для предпринимателей конкурсе,  она узнала много интересного о тюменских предприятиях и их продукции.
 
Уникальный бренд
Предприниматели в один голос утверждали, что знак качества «Тюменская марка» для них является престижной наградой. Но при этом многие не совсем понимают, как его эффективно использовать. И ждут, что организаторы конкурса займутся вопросами продвижения.  Сергей Горбачев напомнил о полномочиях местного самоуправления, направленных на создание условий  условия предпринимателям. А двигать товар, проводить рекламную кампанию – это уже задача хозяйствующих субъектов.
 
Предприниматель со стажем Сергей Кертман, генеральный директор ИНПК «Тюменские системы водоочистки», в рамках «Тюменской марки-2010»  стал организатором семинара по энергоэффективности предприятий. Он уверен, что продвижение – это дело самих предпринимателей, получивших престижный знак.
 
«Когда наши партнеры, представители Siemens видели наклейку «Тюменская марка» на наших аккумуляторах, то проявили интерес закрываем кавычки, – рассказал он.
 
Андрей Пантелеев, начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка области, напомнил про «креатив» курганских предпринимателей, торгующих на тюменских прилавках.  Они умудрились подделать наклейку «Тюменская марка». «Это недобросовестная конкуренция, но они ведь понимают, что знак работает», – отметил Андрей Пантелеев.
 
За обсуждением выяснили, что правообладатели знака качества используют наклейку неэффективно.  Даже если просто наклеить марку на товар, уже можно привлечь внимание покупателя. Те, кто понимает уникальность тюменского знака качества, поделились своим опытом.
 
Татьяна Соснина, заместитель директора по связям с общественностью «Арсенал+»,отметила, что в выставке ее компания участвовала в рамках программы «Расширяем горизонты», и рассказала о доступном для кошелька населения компьютере – важном для повышения компьютерной грамотности инструменте. «Буквально перед Новым годом мы везем свою продукцию в Сургут, и она будет снабжена знаком качества «Тюменская марка», – поделилась Соснина.
 
В итоге предприниматели пришли к выводу, что надеяться на других в продвижении своего бренда не стоит, поэтому компании-участники «Тюменской марки» должны более активно использовать данный им знак качества.
 
Постскриптум
Участники круглого стола подвели итоги: основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки. Это взаимосвязанные вещи: ведь чем престижнее выставка, тем выше отдача для участников, а чем привлекательнее экспозиции фирм, тем интереснее выставка для посетителей.
 
Антон Машуков выразил готовность взять предложения предпринимателей на заметку: «Рад, что присутствующие не стали заниматься пустой критикой, а  предложили четкие замечания, которые мы отработаем. Уверен, что при проведении «Тюменской марки-2011» мы учтем все моменты и не только сохраним количество экспонентов, но и приумножим количество посетителей».
 
Кроме пожеланий по экспозиции, наличию более насыщенной деловой программы, буклета участников, прозвучали предложения о проведении в рамках «Тюменской марки» шоу-мероприятий, например, благотворительного бала. Говорили и о необходимости создания интерактивного сайта, повышающего возможности выставочной рекламы и PR. Современный выставочный продукт – это гибкий инструмент, предлагающий экспоненту широкий спектр способов продвижения. 
 
Но главное, в чем единодушно сошлись бизнесмены, - тюменский знак качества как никакой другой способствует повышению имиджа и конкурентоспособности предприятий. Даже новички, обладатели других престижных наград, не сомневаются: каждое предприятие хотело бы иметь в своем арсенале знак качества «Тюменская марка».
«В этом году мы завоевали знак качества на наши услуги, – рассказала  генеральный директор отеля «Евразия» Ирина Косогорова. – Это престижно. И обязывает нас поддерживать качество сервиса на должном уровне».
 
Ольга Попова
Made in Tyumen. Участники состоявшейся в октябре «Тюменской марки-2010» оценили мероприятие в рамках круглого стола «Тюменская марка – инструмент развития бизнеса», организованного «Тюменским Бизнес-журналом».
Послушать мнения участников пришли представители организаторов конкурса: Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, НП «Меркурий-Клуб» и администрации Тюмени. Все понимали, что добиться эффективного применения выставки «Тюменская марка» как уникального механизма продвижения можно путем воплощения собственных идей и кропотливого анализа каждого шага.
 
В этом году «Тюменская марка-2010» собрала рекордное количество  предприятий. Более 130 предпринимателей представили свою продукцию конкурсной комиссии и потребителям.
 
«Это максимальное количество участников, которое могло вместить здание технопарка», – сказал директор департамента экономики администрации Тюмени Сергей Горбачев.  По его словам, в этом году особенно много было новичков.
 
«Развернули свои стенды даже те, кто только в этом году получил грант на развитие своего дела от департамента инвестиционной политики», – подтвердил Антон Машуков, начальник отдела информации Фонда развития и поддержки предпринимательства области.
 
Чем же привлекателен знак качества «Тюменская марка»?  И как сделать региональный бренд узнаваемым не только в области, но и за ее пределами?
 
Один раз отмерь…
Площадку для проведения «Тюменской марки-2010» перенесли из Выставочного зала в Технопарк впервые: в качестве эксперимента.  Победители конкурса сетовали на то, что  размещение было не очень удобным: узкие проходы, разойтись негде. Советовали: в следующий раз стоит разделить по секторам промышленные, продовольственные товары и услуги.
 
Заместитель директора ЗАО «ХК Фонд» Галина Иванова гордится, что продукция предприятия (хлебные, хлебобулочные изделия и торты) имеет знак качества «Тюменская марка».  В этот раз предприятие собрало 11 дипломов. Награда престижная и, по словам Галины Ивановой, способствует увеличению объемов продаж и стимулирует выпуск новых товаров. Но то, что выставочное место предприятия по выпуску продовольственных товаров оказалось рядом со стендом производителей аккумуляторов, ее несколько озадачило. Зато представитель завода по производству автомобильных аккумуляторных батарей (ЗАО МПКС «Алькор») Андрей Бондаренко был только рад такому соседству.
 
Впервые в этом году в выставке-ярмарке приняли участие финансовые учреждения. Владислав Самойлов, управляющий филиалом «ИнвестКапиталБанк», отметил низкую популярность мероприятия: посетителей было немного. Ему оппонировал коллега Виктор Валов, начальник отдела корпоративного бизнеса КБ «Стройлесбанк», который рассказал, что заранее проинформировал клиентов банка о намечающемся событии, что увеличило поток посетителей.  «Чего ждать? Надо самим ходить, улыбаться и угощать всех конфетами», - говорит Валов.
 
Многие так и делали. А заодно оценивали конкурентов, определяли  свое положение на рынке и пробовали все новинки.  Обошла все стенды Ксения Макушина, специалист отдела реализации «КапиталПроект». На выставке она представляла коттеджный поселок.
 
Для привлечения клиентов предлагала скидки. И сделала вывод: «Мы перезнакомились со всеми участниками выставки. Для нас участие в «Тюменской марке» было полезно и престижно».
 
Алия Ерофеева, заместитель директора СК «Югория»,также отметила, что, участвуя в важном для предпринимателей конкурсе,  она узнала много интересного о тюменских предприятиях и их продукции.
 
Уникальный бренд
Предприниматели в один голос утверждали, что знак качества «Тюменская марка» для них является престижной наградой. Но при этом многие не совсем понимают, как его эффективно использовать. И ждут, что организаторы конкурса займутся вопросами продвижения.  Сергей Горбачев напомнил о полномочиях местного самоуправления, направленных на создание условий  условия предпринимателям. А двигать товар, проводить рекламную кампанию – это уже задача хозяйствующих субъектов.
 
Предприниматель со стажем Сергей Кертман, генеральный директор ИНПК «Тюменские системы водоочистки», в рамках «Тюменской марки-2010»  стал организатором семинара по энергоэффективности предприятий. Он уверен, что продвижение – это дело самих предпринимателей, получивших престижный знак.
 
«Когда наши партнеры, представители Siemens видели наклейку «Тюменская марка» на наших аккумуляторах, то проявили интерес закрываем кавычки, – рассказал он.
 
Андрей Пантелеев, начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка области, напомнил про «креатив» курганских предпринимателей, торгующих на тюменских прилавках.  Они умудрились подделать наклейку «Тюменская марка». «Это недобросовестная конкуренция, но они ведь понимают, что знак работает», – отметил Андрей Пантелеев.
 
За обсуждением выяснили, что правообладатели знака качества используют наклейку неэффективно.  Даже если просто наклеить марку на товар, уже можно привлечь внимание покупателя. Те, кто понимает уникальность тюменского знака качества, поделились своим опытом.
 
Татьяна Соснина, заместитель директора по связям с общественностью «Арсенал+»,отметила, что в выставке ее компания участвовала в рамках программы «Расширяем горизонты», и рассказала о доступном для кошелька населения компьютере – важном для повышения компьютерной грамотности инструменте. «Буквально перед Новым годом мы везем свою продукцию в Сургут, и она будет снабжена знаком качества «Тюменская марка», – поделилась Соснина.
 
В итоге предприниматели пришли к выводу, что надеяться на других в продвижении своего бренда не стоит, поэтому компании-участники «Тюменской марки» должны более активно использовать данный им знак качества.
 
Постскриптум
Участники круглого стола подвели итоги: основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки. Это взаимосвязанные вещи: ведь чем престижнее выставка, тем выше отдача для участников, а чем привлекательнее экспозиции фирм, тем интереснее выставка для посетителей.
 
Антон Машуков выразил готовность взять предложения предпринимателей на заметку: «Рад, что присутствующие не стали заниматься пустой критикой, а  предложили четкие замечания, которые мы отработаем. Уверен, что при проведении «Тюменской марки-2011» мы учтем все моменты и не только сохраним количество экспонентов, но и приумножим количество посетителей».
 
Кроме пожеланий по экспозиции, наличию более насыщенной деловой программы, буклета участников, прозвучали предложения о проведении в рамках «Тюменской марки» шоу-мероприятий, например, благотворительного бала. Говорили и о необходимости создания интерактивного сайта, повышающего возможности выставочной рекламы и PR. Современный выставочный продукт – это гибкий инструмент, предлагающий экспоненту широкий спектр способов продвижения. 
 
Но главное, в чем единодушно сошлись бизнесмены, - тюменский знак качества как никакой другой способствует повышению имиджа и конкурентоспособности предприятий. Даже новички, обладатели других престижных наград, не сомневаются: каждое предприятие хотело бы иметь в своем арсенале знак качества «Тюменская марка».
«В этом году мы завоевали знак качества на наши услуги, – рассказала  генеральный директор отеля «Евразия» Ирина Косогорова. – Это престижно. И обязывает нас поддерживать качество сервиса на должном уровне».
 
Автор: Ольга Попова